166713 Ненецкий АО, д. Андег, ул. Школьная, д.1
8(81853) 3-21-39
andeg-sovet@yandex.ru

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

 

Тридцатое  заседание 5- го созыва

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от  29 сентября  2015 года № 2

 

 

Об утверждении Положения «О  бюджетном процессе в муниципальном образовании «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа»

 

 

 

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Андегский  сельсовет" Ненецкого автономного округа, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании «Андегский сельсовет» НАО, Совет депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

 

 

 

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа» в новой редакции (прилагается).

 

2. Решение вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2015 г.

 

 

 

 Глава МО «Андегский сельсовет» НАО:                                       В.Ф. Абакумова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Совета депутатов

МО «Андегский сельсовет» НАО

от 29.09.2015 № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

"АНДЕГСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(с изменениями Решение Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО

 от 22.11.2018 № 6)

Глава I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования "Андегский  сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – МО «Андегский сельсовет» НАО), к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

- формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО  (далее - местный бюджет), осуществления муниципальных внутренних заимствований, регулирования муниципального долга;

- составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1.2 Бюджетные правоотношения в МО «Андегский сельсовет» НАО  осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО «Андегский сельсовет» НАО, регулирующими бюджетный процесс в муниципальном образовании "Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа, применяются нормы настоящего Положения.

1.3 В целях настоящего Положения понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. Бюджетная система

Статья 2. Правовая форма бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО

2.1 Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО о местном бюджете сроком на один год.

2.2 Решение Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов о местном бюджете.

2.3 Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Бюджетная классификация

3.1 В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации, составление, исполнение местного бюджета, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации и порядка ее применения, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3.2 Перечень главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета утверждаются решением о местном бюджете.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов местного бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета вносятся на основании нормативного правового акта финансово-бюджетного отдела Администрации муниципального образования « Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа без внесения изменений в решение о местном бюджете.

3.3 Финансово-бюджетный отдел Администрации муниципального образования « Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления.

3.4 Перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета устанавливаются финансовым органом Администрации муниципального образования « Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов местного бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета решением о местном бюджете, либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью местного бюджета.

Целевые статьи расходов местного бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов местного бюджета и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов местного бюджета.

3.5 Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты.

3.6 Перечень статей источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета МО  «Андегский сельсовет» НАО.

3.7 Финансовый орган утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления.

Статья 4 Доходы местного бюджета

4.1 Доходы бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Решениями Совета депутатов муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.2 Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО о местных налогах и сборах, решения Совета депутатов муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Решения Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов местного бюджета в очередном финансовом году, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

4.3 Внесение изменений в решения Совета депутатов муниципального образования о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 5. Расходы местного бюджета.

5.1 Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета и в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования.

5.2  В местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:

- расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с принятием муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами местного бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

 - расходных обязательств муниципального образования по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций, субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, и полномочий органов местного самоуправления Заполярного района, исполняемых за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Заполярного района.

5.3 Под реестром расходных обязательств муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО понимается используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования свод (перечень) решений Совета депутатов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета депутатов и нормативных правовых актов местного самоуправления с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств МО «Андегский сельсовет» НАО ведется в порядке, установленном Администрацией МО «Андегский сельсовет» НАО. Ведение Реестра расходных обязательств муниципального образования непосредственно возлагается на финансовый орган муниципального образования

Статья 6. Сбалансированность местного бюджета.

6.1 Размер дефицита местного бюджета устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, с одновременным утверждением источников финансирования дефицита местного бюджета.

В случае применения к МО «Андегский сельсовет» НАО мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

6.2 В случае утверждения решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит бюджета может превышать ограничения, установленные пунктом 6.1 настоящего Положения, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.

6.3. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленными пунктом 6.1 настоящего Положения.

6.4. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

- разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение финансового года.

Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете.

Статья 7. Бюджетные ассигнования.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- социальное обеспечение населения;

- предоставление межбюджетных трансфертов;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

- обслуживание муниципального долга;

- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования, либо должностных лиц этих органов.

Привлечение и обслуживание муниципальных внутренних заимствований МО «Андегский сельсовет» НАО  осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Муниципальные программы.

8.1 Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Администрацией муниципального образования. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.

8.2 Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ устанавливается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвержденными программами.

Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией муниципального образования.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

8.3 Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией муниципального образования. Информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ предоставляется в Совет депутатов муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.

8.4 По результатам указанной оценки Администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 Статья 9. Резервный фонд администрации муниципального образования.

9.1 В расходной части бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования .

Размер резервного фонда администрации МО «Андегский сельсовет» НАО устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО  устанавливается нормативным актом Администрации МО «Андегский сельсовет» НАО.

 Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению Администрации МО «Андегский сельсовет» НАО.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации МО «Андегский сельсовет» НАО прилагается к годовому отчетам об исполнении местного бюджета (в ред. Решения СД МО «Андегский сельсовет» НАО от 22.11.2018 № 6).

Глава III Бюджетный процесс

Статья 10. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании.

 Бюджетный процесс в МО «Андегский сельсовет» НАО включает следующие этапы:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 11. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

11.1 Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

- Глава муниципального образования;

 - Представительный орган муниципального образования (Совет депутатов);

 - Администрация муниципального образования;

 - Финансовый орган муниципального образования (далее по тексту – финансово-бюджетный отдел);

 - Контрольно-счетная палата муниципального образования;

 - Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

 - Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

 - Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

 - Получатели бюджетных средств;

11.2 Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Андегский сельсовет» НАО

12.1. Глава МО «Андегский сельсовет» НАО исполняет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

12.2 К бюджетным полномочиям Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО относятся:

- установление порядка рассмотрения проекта бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО, порядка утверждения и исполнения местного бюджета, порядка осуществление контроля за исполнением бюджета, а также утверждения годового отчета о его исполнении;

- рассмотрение проекта бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО, утверждение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;

- осуществление муниципального финансового контроля в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- установление и определение порядка исполнения расходных обязательств МО «Андегский сельсовет» НАО;

- утверждение программы муниципальных гарантий МО «Андегский сельсовет» НАО на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;

- утверждение программы муниципальных внутренних заимствований МО «Андегский сельсовет» НАО на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;

- утверждение порядка формирования Контрольно- счетной палаты муниципального образования;

- установление ответственности за нарушение Решений Совета депутатов по вопросам  регулирования бюджетных правоотношений в муниципальном образовании в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов муниципального образования;

- установление при утверждении бюджета муниципального образования условий предоставления субсидий;

- установление случаев и порядка предоставления из местного бюджета иных межбюджетных трансфертов;

- осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях комиссий в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования;

- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Андегский сельсовет» НАО, а также настоящим Положением.

12.3 К бюджетным полномочиям администрации МО «Андегский сельсовет» НАО относятся:

- установление порядка составления и обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, подготовка иных проектов решений Совета депутатов муниципального образования, регулирующих бюджетные отношения;

- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития МО «Андегский сельсовет» НАО на очередной финансовый год и среднесрочный период; одобрение прогноза социально-экономического развития одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов муниципального образования;

- внесение на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проекта местного бюджета с необходимыми документами и материалами;

-утверждает порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

 установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания за счет средств местного бюджета;

 установление порядка использования и принятие решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования;

- установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

- рассмотрение и утверждение муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования;

- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета депутатов муниципального образования;

- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

- осуществление анализа эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ;

- обеспечение исполнения местного бюджета;

- утверждение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- внесение на рассмотрение и утверждение Совету депутатов муниципального образования годового отчета об исполнении местного бюджета;

- установление в рамках своей компетенции расходных обязательств муниципального образования путем принятия постановлений и заключения договоров (соглашений);

- исполнение расходных обязательств муниципального образования;

- осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. (в ред. Решения СД МО «Андегский сельсовет» НАО от 22.11.2018 № 6)

12.4 К бюджетным полномочиям Контрольно- счетной палаты муниципального образования относятся:

- проведение экспертизы проекта местного бюджета и иных нормативно правовых актов органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений;

- осуществление контроля за соблюдением  установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта решения о местном бюджете;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

- иные полномочия в соответствии с Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации.

12.5 К бюджетным полномочиям финансового органа муниципального образования относятся:

- на основании и во исполнение Кодекса, актов бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период;- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

- непосредственное составление среднесрочного финансового плана;

- составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

- получение необходимых сведений от иных финансовых органов в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования;

- составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;

- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету  муниципального образования

- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение изменений в нее;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств;

- определение порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- определение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

- организация и исполнение местного бюджета по доходам и расходам на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, осуществление контроля за его исполнением;

- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана местного бюджета;

- осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- установление перечня и кодов целевых статей расходов местного бюджета;

- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования;

- осуществление управления средствами на едином счете бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования;

- определение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями  Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета;

- ведение учета операций по кассовому исполнению местного бюджета, составление и представление в администрацию муниципального образования  информации и отчета о кассовом исполнении  местного бюджета в соответствии с настоящим Положением, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

- организация бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета по единой методологии и стандартам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с детализацией и  порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ненецкого автономного округа;

- осуществление методического руководства по ведению бюджетного учета и бюджетной отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;

- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

- определение порядка приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении бюджетным учреждением установленного порядка учета бюджетных обязательств;

- направление представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, главным администраторам и администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за их устранением;

- проведение анализа финансового состояния получателей средств местного бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов или муниципальных гарантий;

- формирует и изменяет лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств местного бюджета, доводит их до главных распорядителей средств местного бюджета;

- по поручению главы муниципального образования разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- осуществление управления муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами муниципального образования;

- - осуществление проверки финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;

-  утверждение порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;

- организация исполнения бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего года;

- исполнение судебных актов по искам к казне муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Андегский сельсовет» НАО, а также настоящим Положением.

12.6 Руководитель финансового органа (финансово-бюджетного отдела) имеет исключительное право:

- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета в пределах средств, утвержденных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

При представлении органами муниципального финансового контроля материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, руководитель финансового органа имеет право выносить главным распорядителям средств местного бюджета, получателям бюджетных средств обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении и организации бюджетного процесса.

12.7 Главный распорядитель средств местного бюджета:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему получателей средств местного бюджета;

- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи местного бюджета;

- формирует и утверждает муниципальные задания;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств местного бюджета;

- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в ред. Решения Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО от 22.11.2008 № 6).

Статья 13. Основы составление проекта бюджета муниципального образования «Андегский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

13.1 Проект бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Андегский сельсовет» НАО.

13.2 Проект бюджета составляется в порядке и сроки, установленном администрацией МО  «Андегский сельсовет» НАО, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Андегский сельсовет» НАО, начиная с 15 апреля текущего года.

13.3 Проект бюджета МО  «Андегский сельсовет» НАО составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация  разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, который представляется одновременно с проектом бюджета муниципального образования.

13.4 Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива администрации муниципального образования.

13.5 Непосредственное составление  проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации муниципального образования.

Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета.

 В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета, финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти Ненецкого автономного округа,  а также от структурных подразделений местной администрации муниципального образования, юридических лиц.

 Составление проекта местного бюджета основывается на:

- основных направлениях бюджетной и  налоговой политики;

- прогнозе социально–экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);

-  бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период. (в ред. Решения Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО от 22.11.2008 № 6).

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования.

15.1 Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов муниципального образования.

Статья 16. Среднесрочный финансовый план муниципального образования.

16.1 Среднесрочный финансовый план муниципального образования  ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией муниципального образования  с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования  утверждается Главой муниципального образования  и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования  и основных показателей местного бюджета должны соответствовать друг другу.

Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования  носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период.

16.2 Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования  должен содержать следующие параметры:

-прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

- объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов бюджетов  в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

- дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Статья 17. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.

Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и очередном финансовых годах, обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования средств местного бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются Главой муниципального образования.

Статья 18. Прогнозирование доходов местного бюджета.

18.1 Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития бюджета муниципального образования в условиях, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования, решения (положения) о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законов субъекта, правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающие неналоговые доходы местного бюджета.

18.2 Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о местных налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым.

18.3 Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета  депутатов муниципального образования.

Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета.

19.1 Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования.

19.2 Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

19.3 Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 20. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета.

20.1 Решение Совета депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО «О местном бюджете» содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.

20.2 Решением о бюджете муниципального образования устанавливаются:

 - перечень главных администраторов доходов бюджета;

-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов бюджетов  в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- доходы от отчисления части прибыли муниципальными предприятиями муниципального образования;

- размер резервного фонда Администрации МО «Андегский сельсовет» НАО;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и решениями Совета депутатов муниципального образования.

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования

21.1 Глава МО «Андегский сельсовет» НАО вносит на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года  с приложением следующих документов и материалов:

- основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования  за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов местного бюджета, общий объем  расходов местного бюджета, дефицита (профицита) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

- предложенный Советом депутатов, контрольным органом проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом сельского поселения в отношении  указанной бюджетной сметы;

- реестр расходных обязательств;

- - паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

- иные документы и материалы.

Проект решения о местном бюджете, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, вносятся в Совет депутатов муниципального образования на бумажном и электронном носителях.

21.2 В случае возникновения разногласий по межбюджетным отношениям между муниципальным образованием и муниципальным районом, и Департаментом финансов и имущества Ненецкого автономного округа ,одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год, Глава муниципального образования представляет в Совет депутатов муниципального образования протокол разногласий по поводу несогласованных расходов.

21.3 В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных  законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления расходных обязательств муниципального образования  «Андегский сельсовет» НАО, администрация муниципального образования вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных положений решений органов местного самоуправления, не обеспеченных  источниками финансирования в очередном финансовом году.

Статья 22. Принятие к рассмотрению проекта решения о местном бюджете.

22.1 Председатель Совета депутатов муниципального образования в течение суток направляет проект решения о бюджете муниципального образования в определенную им постоянную комиссию (далее – комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов настоящего Положения. Заключение готовится в шестидневный срок.

22.2 На основании заключения комиссии по бюджету, председатель Совета депутатов муниципального образования принимает решение о том, что проект  решения местного бюджета принимается к рассмотрению представительным органом муниципального образования, либо подлежит возврату на доработку Главе муниципального образования, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения. Доработанный проект решения о местном бюджете должен быть повторно представлен в представительный орган в недельный срок, с даты его возвращения.

22.3 Проект решения о местном бюджете, одновременно с внесением его на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования, подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Предметом публичных слушаний является проект местного бюджета с целью выявления и учета общественного мнения, общественно значимых интересов жителей муниципального образования при формировании и реализации социально-экономической политики муниципального образования.

 Публичные слушания  назначаются Постановлением Администрации муниципального образования после поступления проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов  в соответствии с «Порядком организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Андегский  сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным решением  Совета  депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО от 17.08.2014 № 2.

Результаты публичных слушаний по проекту местного бюджета не позднее 10 дней с момента их проведения публикуются в официальных средствах массовой информации.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете.

23.1 Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проекта решения о местном бюджете и в течение 6 дней со дня его внесения направляет заключение на проект решения в Совет депутатов муниципального образования и Главе муниципального образования.

23.2 Представительный орган (Совет депутатов муниципального образования) рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении в течение 15 дней.

При рассмотрении Советом депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики муниципального образования, проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования в части источников финансирования дефицита местного бюджета, его постатейное рассмотрение, а также остальные характеристики местного бюджета.

23.3 Обсуждение проекта решения представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год начинается с доклада Главы, либо по его распоряжению руководителем финансового органа. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Советом депутатов муниципального образования проводится голосование в порядке, установленном действующим законодательством и регламентом Совета депутатов муниципального образования.

23.4 В случае отклонения проекта решения о местном бюджете Совет депутатов муниципального образования вправе принять одно из следующих решений:

- передать указанный проект решения для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета в соответствии с поступившими предложениями в согласительную комиссию, в которую включаются депутаты  местного Совета и представители администрации муниципального образования в равном количестве;

- вернуть указанный проект решения Главе муниципального образования на доработку.

23.5 В случае отклонения проекта решения о местном бюджете и передаче его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение пяти дней разрабатывает согласованные сторонами рекомендации в соответствии с поступившими предложениями. Согласительная комиссия состоит из 4 человек, по 2 от Администрации МО и Совета депутатов.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и от Администрации. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Совету депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета.

Оформленный в соответствии с установленными требованиями согласованный проект решения о местном бюджете в течение 3 дней должен быть передан Администрацией муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования и Контрольно-счетную палату для его повторного рассмотрения.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение местного Совета депутатов муниципального образования.

23.6 В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования проекта решения о местном бюджете и возвращения его на доработку Главе муниципального образования, в течение трех дней Глава муниципального образования организует доработку указанного проекта решения с учетом поступивших предложений и замечаний и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования. При повторном внесении указанного проекта решения, Совет депутатов муниципального образования и Контрольно-счетная палата рассматривают его в течение 7 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.

23.7 Принятое Советом депутатов муниципального образования решение о местном бюджете в течение трех дней направляется Главе муниципального образования для подписания.

Решение о местном бюджете вступает в силу со дня подписания, если иное не установлено указанным решением.

 Принятое и подписанное решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 24. Временное управление бюджетом муниципального образования.

24.1 В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, управление местным бюджетом осуществляется по правилам временного управления бюджетом, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

24.2 Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществлялось в соответствии с пунктом 23.1 настоящего Положения, Глава муниципального образования в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления местным бюджетом.

 Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов муниципального образования в срок, не превышающий 10 дней со дня его представления.

Статья 25. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете.

25.1 Изменения в решение о местном бюджете вносятся по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, путем принятия соответствующего решения Советом депутатов муниципального образования.

25.2 Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Совет депутатов муниципального образования Главой муниципального образования. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете и его принятие осуществляются в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования.

25.3 Если решение о внесении изменений в решение о местном бюджете не принимается в установленный срок, финансовый орган Администрации муниципального образования осуществляет исполнение местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для соответствующих случаев.

Статья 26. Исполнение бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО.

26.1 Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального образования.

Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансово-бюджетный отдел Администрации (финансовый орган). Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Целью исполнения местного бюджета является обеспечение полного и своевременного поступления доходов и финансирования расходов, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете.

26.2 Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом местной Администрации.

Утверждение сводной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансово-бюджетного отдела.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО, руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа МО  «Андегский сельсовет» НАО без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете не допускается

 Порядком составления и ведения сводной росписи предусматривается утверждение показателей сводной росписи по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

 Утвержденные показатели сводной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Порядком составления и ведения сводной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 В сводную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

26.3 Под кассовым планом бюджета муниципального образования понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

 Финансово-бюджетный отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-бюджетным отделом Администрации муниципального образования.

26.4 Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта, и иными муниципальными правовыми актами; иных поступлений в бюджет;

-  возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также  сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета городского бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Администрации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования,  в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.

26.5 Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Исполнение бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО по расходам осуществляется  в порядке, утвержденном финансовым органом Администрации МО «Андегский сельсовет» НАО.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений в принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

 Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

26.6. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета, в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации муниципального образования.

26.7 В муниципальном образовании устанавливается кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Организация системы кассового обслуживания исполнения местного бюджета возлагается на финансово-бюджетный отдел Администрации муниципального образования (финансовый орган ).

На финансовый орган  муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО возлагаются исполнение местного бюджета, управление  средствами на единых счетах местного бюджета.

Распорядителем счетов, на которых учитываются средства местного бюджета, является начальник финансово-бюджетного отдела. В процессе исполнения местного бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему лицевых счетов финансового органа.

Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется территориальным органом Федерального казначейства.

Учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.

 Кредитные организации могут привлекаться для осуществления отдельных операций со средствами местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 27. Завершение текущего финансового года

27.1 Завершение операций по исполнению бюджета МО «Андегский сельсовет» НАО в текущем финансовом году осуществляется в порядке, утвержденном финансовом органом Администрации МО «Андегский сельсовет» НАО. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных Бюджетным кодексом

Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.

27.2 Лимиты бюджетных обязательств, бюджетные ассигнования, предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

27.3 Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Глава IV. Составление, внешняя проверка,

рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 28. Составление бюджетной отчетности в МО «Андегский сельсовет» НАО

28.1 Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении бюджета;

- баланс исполнения бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

28.2. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией муниципального образования и направляются в Совет депутатов муниципального образования и Контрольно-счетную в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

28.3 Бюджетная отчетность муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

28.4 В отчете об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года указываются:

- доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- - доходы от отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования;

- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов бюджетов  в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета.

Одновременно с отчетами об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года предоставляется информация об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ, отчет об исполнении резервного фонда Администрации муниципального образования.

28.5 Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов муниципального образования.

 Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом депутатов МО «Андегский сельсовет» НАО подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

28.6. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Администрация муниципального образования представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

28.7 Годовой отчет об исполнении местного бюджета для внешней проверки составляется  финансовым органом Администрации муниципального образования и содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

- баланс исполнения местного бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования;

- распоряжения Администрации муниципального образования о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;

- информация об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ.

28.8 На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

28.9 Контрольно-счетная палата представляет заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок не позднее 1 мая текущего года в Совет депутатов муниципального образования с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

28.10 Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой муниципального образования в форме проекта решения в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

- пояснительная записка;

- отчет о доходах от отчисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями;

- отчет о финансировании муниципальных целевых программ;

- отчет об использовании резервного фонда Администрации;

- отчеты об исполнении иных показателей, установленных приложениями к решению о местном бюджете за отчетный финансовый год;

28.11 Решением Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

 Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов бюджетов  в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

28.12 После внесения проекта решения об исполнении местного бюджета и до начала его обсуждения в Совете депутатов муниципального образования по отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета является обсуждение результатов бюджета муниципального образования с целью выявления общественного мнения.

Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования.

28.13 По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов муниципального образования принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования решения об исполнении местного бюджета годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и проект решения об исполнении местного бюджета возвращаются в Администрацию МО «Андегский сельсовет» НАО для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления Главой муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования в срок, не превышающий одного месяца со дня возврата.

Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета производится Советом депутатов муниципального образования в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

28.14 Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения бюджета муниципального образования представляется финансовым органом Главе муниципального образования не позднее 15 дней после завершения отчетного месяца.

Оперативная информация содержит следующие данные: доходы бюджета, расходы местного бюджета, общий объем дефицита (профицита) местного бюджета, остатки средств на счетах местного бюджета.

Глава V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля.

29.1 Контрольно-счетная палата муниципального образования осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами МО «Андегский сельсовет» НАО.

Полномочиями Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности , квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

29.2 Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося исполнительно-распорядительным органом, финансово-бюджетного отдела, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

 Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования.

29.3 Полномочиями финансового органа муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансово-бюджетный отдел получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

 Муниципальный финансовый контроль осуществляется методами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI.Заключительные положения

Статья 30. Вступление в силу настоящего Положения.

30.1 Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа.

30.2. Муниципальные правовые акты муниципального образования «Андегский сельсовет» НАО, регулирующие бюджетные правоотношения и действовавшие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.